Обучение теннису

Для каждого ученика подбирается индивидуальная программа с учетом поставленных целей и уровня технической, физической и психологической подготовленности, а также индивидуальных особенностей ребенка.

Занятия в школе проходят в группах до 8 человек, в зависимости от этапа подготовки. Для каждого ученика подбирается индивидуальная программа с учетом поставленных целей и уровня технической, физической и психологической подготовленности, а также индивидуальных особенностей ребенка. 

В процессе обучения с учениками работает не один, а несколько тренеров и спаррингов, что позволяет быстрее научить ребенка принимать решения в различных игровых ситуациях и за счет разделения функций тренеров повышает эффективность тренировочного процесса. Кроме тренеров по теннису с учениками работают тренеры по ОФП и при необходимости по акробатике.

Все ученики участвуют в соревнованиях. Школа регулярно проводит сборы, турниры и матчевые встречи.

Новый подход к ученикам и система обучения показала свою эффективность: наши выпускники и воспитанники одержали немало побед на турнирах разного уровня и сделали большие шаги на пути к достижению поставленных целей.

Первые 5 — 8 лет подготовки делятся на этапы: спортивно-оздоровительный, начальной подготовки и учебно-тренировочный.

На спортивно-оздоровительном этапе в группы принимаются дети в возрасте 5–6 лет, прошедшие первичный отбор, желающие заниматься физическими упражнениями и теннисом, имеющие допуск врача-педиатра.

Цели и задачи этапа:

  • привлечение детей к регулярным занятиям оздоровительными физическими упражнениями и теннисом;
  • улучшение физического, психического и интеллектуального развития ребёнка, а также укрепление здоровья и гармонического развития;
  • знакомство с основными техническими приёмами тенниса.

Основной метод проведения занятий — игровой, с акцентом на физическую подготовку, необходимую детям этого возраста. Решение задач данного этапа достигается при помощи проведения различных спортивных подвижных игр и эстафет.

На этап начальной подготовки, продолжительностью до 3-х лет, принимаются дети, прошедшие физическое и игровое тестирование.

Цели и задачи этапа:

  • формирование у детей устойчивого интереса к занятиям теннисом;
  • улучшение всесторонней физической подготовленности и укрепление здоровья занимающихся;
  • воспитание специальных физических качеств для успешного освоения технических действий;
  • обучение основным техническим действиям и тактическим комбинациям;
  • формирование свойств личности и структуры мотивов, а в дальнейшем индивидуального стиля игрока, необходимых для достижения высоких результатов в теннисе;
  • обучение ведению соревновательной борьбы в тренировочных матчах и турнирах.

Подробнее про этапы начальной подготовки

Учебно-тренировочный этап состоит из двух подэтапов:

  • начальной спортивной специализации (1–2 года обучения);
  • углубленной спортивной специализации (3–4 года).

На 1-й подэтап принимаются здоровые дети, прошедшие необходимую подготовку на этапе начальной подготовки и выполнившие нормативы по физической, технической, психической и соревновательной подготовленностям. Проводится также собеседование с родителями с целью определить приоритеты в развитии и обучении ребёнка.

Цели, задачи и направленность подэтапа начальной спортивной специализации:

  • повышение разносторонней физической подготовленности, воспитание физических качеств;
  • повышение функциональной подготовленности;
  • совершенствование специальной физической подготовленности;
  • освоение всех технико-тактических действий на уровне умений и навыков;
  • определение индивидуального стиля игры;
  • приобретение соревновательного опыта.

Цели, задачи и направленность подэтапа углубленной спортивной специализации:

  • дальнейшее повышение всесторонней физической подготовленности как основы спортивного совершенствования;
  • совершенствование технико-тактических действий, их объёма, разносторонности, стабильности и эффективности;
  • накопление соревновательного опыта;
  • совершенствование индивидуального стиля игры;
  • обучение к подготовке к участию в соревнованиях, умению настраиваться на игру, регулировать эмоциональное состояние перед матчем, в паузах во время матча;
  • знакомство с инструкторско-судейской практикой;
  • изучение игры ведущих теннисистов мира и сильнейших теннисистов своего возраста.

Вернуться к списку публикаций